Продолжение эволюции

Производители колючей проволоки Купить колючую проволоку Концертина Цена сертифицированной проволоки Егоза
Спираль Бруно

Спираль Бруно

История колючей проволоки начинается в 1874 году, когда Джозеф Ф. Глидден запатентовывает своё изобретение. Успех на территории США, быстрая популяризация этого изобретения в Европе, огромные объёмы продаж, коммерческий успех, всё это надолго откладывает эволюцию колючей проволоки вплоть до Первой Мировой войны. Именно тогда известные своей изобретательностью немецкие военные использовали обычную колючую проволоку для изготовления спиралей (Спираль Бруно). Там же в Германии по причине нехватки проволоки начали изготавливать колючую ленту из листового металла. Примерно в это же время возникает необходимость в повышении концентрации витков колючей проволоки для создания более эффективной сдерживающей силы. Чтобы добиться этих показателей штампованную колючую ленту, как и ранее обычную колючую проволоку наматывают на барабаны, придавая ей форму спирали. Так как лента изготавливалась из тонкого листового металла, её легко можно было перекусить или перерезать, используя обычные инструменты. Опыт Первой Мировой войны позволил провести работу над ошибками, и уже в скором будущем ленту начинают армировать стальной проволокой, что дало возможность применять листовой металл меньшей толщины и экономить на расходе металла. Данное заграждение обеспечивало более стойкий оборонительный эффект, легко монтировалось и демонтировалось при необходимости, одним словом обладало всеми необходимыми качествами для быстрой мобилизации сил.

Сегодня симбиоз колючей ленты и проволоки носит сокращенное название АСКЛ (армированная скрученная колючая лента). Стоит отметить, что и по сей день спиралевидная форма для колючей проволоки и ленты является эталонной. Но вернёмся к истории.

Армированная скрученная колючая лента (АСКЛ)

Армированная скрученная колючая лента (АСКЛ)

АСКЛ заставляла противника иметь при себе специальный инструмент для перекусывания проволоки и, тем не менее, её конструкция всё ещё была далека от совершенства. Откусив верхний слой колючей ленты, её можно было запросто смотать со стального основания, разрушая тем самым защитные свойства укрепления.

В 70-е годы прошлого столетия в Америке решают эту проблему, изобретая армированную колючую проволоку (АКЛ) с частично завальцованными краями. Это существенно повышает эффективность оборонительных свойств колючей проволоки.

Годы коммерциализации производства, желание компаний сэкономить на изготовлении спиральных барьеров из АКЛ, приводит к тому, что в первоначальную идею соединения витков спиралевидной колючей проволоки вносится существенный конструктивный нюанс. Для скрепления витков начинают использовать проволочные скобы, крепость и продолжительность эксплуатации которых оставляет желать лучшего. В дальнейшем скобы для соединения витков колючих спиралей стали изготавливать способом штамповки из листовой или рулонной стали, что улучшило надёжность спиральных заграждений.

Патентное соперничество между мировыми производителями колючей проволоки приводит к тому, что в начале третьего тысячелетия происходит разделение на два основных лагеря Концертина и Егоза. Спиральные армированные заграждения были зарегистрированы в некоторых Европейских странах, странах Северной Америки, странах Азии под торговой маркой Концертина, в то время как на территории СНГ крупнейшие производители зарегистрировали для продаж колючей проволоки товарный знак Егоза.

На территории СНГ разворачивается широкомасштабное производство колючей проволоки Егоза, которая с успехом реализуется на внутренних и внешних рынках.

Использование колючей проволоки на морских судах

Использование колючей проволоки на морских судах

Использование колючей проволоки на морских судах в качестве защиты от пиратских атак сыграло некоторую роль в дальнейшей эволюции способов крепления изделий из АКЛ. Спирали усиленной конструкции начали применяться на многих судах, совершающих международные рейсы. Но в использовании усиленной армированной колючей ленты в спирали был и недостаток — отсутствие возможности быстрого монтажа и демонтажа. Так, при погрузочно-разгрузочных и других работах, крепления колючки в некоторых случаях приходилось срезать, дабы она не мешала.

Изобретатель Ю.В. Ткаченко решает проблему с удобством эксплуатации заграждения посредством разработки специализированной инженерно-защитной системы, позволяющей быстро сворачивать и разворачивать спирали на морских судах, не причиняя вреда их целостности. Стоит отметить, что Ткаченко принадлежит ряд уникальных патентов относительно усовершенствования конструктивных и функциональных качеств колючей проволоки. Качественно новой вехой в деле совершенствования колючей проволоки можно считать изобретение АКЛ из композитных материалов. Использование такого подхода к производству АКЛ позволяет существенно снизить себестоимость колючей проволоки при одновременном увеличении таких показателей, как абсолютная стойкость к коррозии, продолжительность эксплуатации, безотходность производства.

← 
 →